svgolos.ru

Home Омоложение Хирургия Дизайнеры

Возврат Авто, купленного С Рук, - Автомобильный Форум - Disput. Az

как врачи определяют если при беременности сахарный диабет

Рынок подержанных авто в Украине

Содержание


Вступление

Какие б/у модели и марки продают и покупают украинцы

Чем рискует покупатель подержанного автомобиля

Утопленники

Как выгодно продать подержанное авто

Вывод


Вступление


В Украине наблюдается резкий рост рынка поддержанных автомобилей. За первые четыре месяца было продано 114 тыс. машин, что на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает lb.ua.

"Увеличению спроса способствуют сложности с кредитованием на "новом" рынке и обнищание потенциальных покупателей", - объяснил такую тенденцию "Деловой столицы" руководитель Auto-Consulting Олег Омельницкий. Введенные с 15 апреля спецпошлины на иномарки лишь усиливают общую тенденцию.

Уловив тенденцию роста спроса на старые авто, их продавцы повысили цены минимум на 10%. Первыми отреагировали владельцы самых ходовых машин стоимостью до $10 тыс. - ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, Volskwagen. Они увеличили стоимость на $500-1000.

Если проблема с поставками новых иномарок в Украину не разрешится в ближайшее время, подорожают также машины, выпущенные два-три года назад, на которые посматривают несостоявшиеся клиенты автомобильных салонов.

Напомним, средний возраст автомобилей, которые продаются на вторичном рынке Украины, составляет 13,2 года.


Какие б/у модели и марки продают и покупают украинцы


Известно, что на вторичном рынке есть ликвидные и неликвидные авто. Отталкиваясь от этого АвтоПортал проанализировал, какие б/у автомобили пользуются наибольшим спросом в Украине. В качестве базовых данных мы взяли результаты исследования Яндекс.Авто о реализации подержанных легковых автомобилей, объявления о купле-продаже которых публиковались в 2013 году на 64 украинских сайтах (в том числе и на Autoportal.ua).

Однако АвтоПортал провел собственные расчеты, изучив специфику выбора украинцев. И хотя мы брали во внимание данные по 2013-му году, есть все предпосылки считать, что вкусовые предпочтения наших соотечественников останутся приблизительно такими же и в новом году. Ведь в отличие от отечественного рынка новых автомобилей, рынок подержанных машин в последние годы стабильно растет, и в 2014 году эта тенденция, скорее всего, не изменится. Следовательно, можно предположить, каковыми будут бестеселлеры на вторичном рынке в 2014-м году и какие параметры будут играть ключевую роль при выборе б/у автомобиля у рядовых украинцев.

Согласно данным исследования, большинство выставленных на продажу подержанных автомобилей - это машины европейских марок (36% от общего количества), среди которых лидируют Volkswagen, Mercedes-Benz и Opel.

Эти цифры подтверждаются и данными автобазара на Autoportal.ua: объявлений о продаже моделей Volkswagen у нас зарегистрировано 45 106, Mercedes-Benz - 37 938, а Opel - 31 129. Причем, самые ходовые модели у этих марок это Passat (9324 объявления), E-Class (8960 объявлений) и Vectra (7085 объявлений), соответственно.

Второе место удерживают автомобили азиатских брендов - на их долю, по данным исследования, приходится порядка 28% от общего количества продаваемых машин. Марки-лидеры - Daewoo, Mitsubishi и Toyota, что подтверждается и при взгляде на статистику объявлений, выдаваемых на Autoportal.ua. Так, через автобазар на нашем портале опубликовано 22 232 объявлений о продаже моделей Daewoo, 16 565 - Mitsubishi и 15 835 - Toyota. У южнокореского бренда самая продаваемая модель - Lanos (12 075 объявлений), у Mitsubishi - Lancer (5 713 объявлений), а у Toyota - Camry (3 930 объявлений).

Автомобили российского производства занимают в указанном исследовании третью строчку - на их долю приходится 24 % рынка. Безусловным лидером тут является ВАЗ, за ним следует ГАЗ, а третье место у АЗЛК. По данным нашего автобазара, самой продаваемой моделью у ВАЗ является 2106 (10 914 объявлений), у ГАЗ - 24 (1 579 объявлений), а у АЗЛК - модель 2141 (842 объявления).

Четвертое место этого своеобразного рейтинга - у машин американских марок, хоть и выпущенных совершенно в других странах (9,5 % рынка). Данные исследования свидетельствуют о том, что украинцы чаще всего продают и покупают модели марок Ford и Chevrolet. На автобазаре АвтоПортала размещены 23 874 объявления о купле-продаже автомобилей марки Ford, а у Chevrolet этот показатель равняется 15 581 объявлению. При этом, самая ходовая бу/у модель у Ford - Sierra (2 884 объявлений), у Chevrolet - Aveo (7 047 объявлений).

А вот последнее место - у машин отечественного автопрома (2,5 % рынка), среди которых лидирующее место - у ЗАЗ (11 893 объявления на нашем автобазаре), самой ходовой моделью которого является "Таврия" (5 998 объявлений).

Кузова, двигатели, КПП: что выбирают покупатели подержанных авто

Украина, как часть бывшего Советского Союза, в котором всегда были в чести седаны, себе не изменяет: подавляющее большинство продаваемых на отечественном вторичном рынке автомобилей имеют кузов седан (по информации Яндекс.Авто - 51% от всех, присутствующих на рынке кузовных модификаций).

В целом по Украине, если опираться на данные автобазара на Autoportal.ua, продают 102 218 седанов. Количество продаваемых хэтчбеков, доля рынка которых, согласно упомянутому исследованию, составляет 18%, на нашем автобазаре заметно меньше - 34 641. Еще менее популярны у украинцев универсалы (17 728 объявлений на АвтоПортале), внедорожники (4 799 объявлений) и минивэны (1 955 объявлений).

Еще один параметр, по которым выбирается автомобиль - тип топлива. Тут безусловное лидерство у бензиновых моделей (280 503 объявления на АвтоПортале), а дизельный - только каждый четвертый, по данным исследования, из выставленных на продажу автомобилей (128 355 объявлений). Интересно, что наибольшее количество машин с дизельными двигателями продается в западных областях страны (36%), а меньше всего - на востоке (14%).

Большим спросом у наших соотечественников, по данным Яндекс.Авто, продолжают пользоваться подержанные автомобили, оснащенные механической коробкой передач, а вот машины на "автомате" на рынке б/у встречаются в пропорции 1 к 4. Между тем, объявлений о продаже авто с "механикой" на Autoportal.ua зарегистрировано 19 657, тогда как количество объявлений о продаже моделей с "автоматом" больше - 36 456 объявлений. Эту разницу можно пояснить тем, что автомобили с "механикой" раскупают быстрее, чем модели с "автоматом".

"Возрастные рамки" б/у авто

Исследователи отечественного рынка подержанных автомобилей отметили, что больше всего в объявлениях встречаются машины, "возраст" которых составляет 4-5 лет. Их совокупная доля от общего количества объявлений составляет порядка 25% (13% - четырехлетние, 12% - пятилетние машины).

Если обратиться к статистике раздела Б/У авто на АвтоПортале, то эти данные подтверждаются: объявлений о продаже автомобили 2007 и 2008 годов выпуска насчитывается 55 842 и 59 297, соответственно. Затем, по данным исследования, следуют машины с шести- и семилетним "стажем". И на нашем ресурсе по объявлениям они распределяются так же: модели 2006 года выпуска - 43 032, а 2005 года выпуска - 34 019.

Присутствие на вторичном рынке такого большого количества машин 4-6 летней «давности» эксперты объясняют тем, что украинцы, набравшие автомобили в пору доступного кредитования, пришедшийся как раз на 2006 - 2008 годы, теперь активно от них избавляются.

Ценовые диапазоны

В поле зрения исследователей попал и такой немаловажный параметр, как стоимость подержанного автомобиля. Удалось выяснить, что наибольшая доля бывших в эксплуатации машин (21,5%) попадают в ценовую категорию от 25 до 50 тысяч гривен. Это автомобили российского производства, причем самой ходовой в этом диапазоне цен является ВАЗ 2109.

Вторая строчка в ценовом рейтинге б/у авто принадлежит машинам, стоимость которых колеблется от 50 до 75 тысяч гривен - их доля на украинском рынке составляет около 19%. Самая популярная в данном ценовом диапазоне модель - Daewoo Lanos.

Третья строка ценового рейтинга - у категории автомобилей стоимостью до 25 тысяч гривен (для рынка - более 17%). Тут лидирует ВАЗ 2106.

Четвертая популярна ценовая категория - авто стоимостью от 75 до 100 тысяч гривен (доля рынка - порядка 14%). Самая продаваемая модель в ней - Volkswagen Passat.

А замыкает своеобразную пятерку ценового рейтинга категория авто, стоимость которых составляет от 100 до 125 тысяч гривен. Здесь неоспоримое лидерство у подержанного Mercedes-Benz E-Class.

По данным исследования, наибольшее количество дорогих б/у машин (цена от 300 до 500 тысяч грн.) предлагается для продажи в Киеве, затем следуют Одесса и Харьков. А вот больше всего дешевых машин (до 50 тысяч грн.) продается в Сумах, Чернигове и Запорожье.

На автобазаре АвтоПортала нам удалось найти две самые дешевые модели - это Ford Sierra (1986 г.в.) и Opel Rekord (1986 г.в.), которые предлагаются за 2000 гривен в Ивано-Франковске и Чернигове, соответственно. А самая дорогая модель в нашем автобазаре нашлась в Киеве - это бронированный Mercedes-Benz S-класса за 3 200 000 гривен.

Цвет автомобиля имеет значение

Как оказалось, стоимость машины и ее цвет - взаимосвязаны. По данным исследования, дорогие автомобили чаще всего окрашены черный или серый цвета, а дешевые - в синий, зеленый или красный.


Чем рискует покупатель подержанного автомобиля


Покупка автомобиля с пробегом связана с риском приобрести «кота в мешке» - машину, которая попадала в тяжелое ДТП или юридически «грязную». Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно не только придирчиво обследовать автомобиль, но и грамотно оформить сделку.

Техпаспорт -- главный документ на авто. В документе записаны данные владельца (ФИО, адрес), которые нужно сверить с его гражданским паспортом. Кроме того, в техпаспорте указаны год выпуска авто, номера двигателя и кузова, которые тоже нужно проверить при осмотре машины.

Если же в том месте, где нанесен номер, видны следы обработки наждачной бумагой, сварки, свежей краски, стоит насторожиться. Еще в техпаспорте указано, где было куплено авто. Например, номер справки-счета автосалона - ее также нужно просить у владельца. Если же автомобиль был пригнан из-за рубежа, у продавца должна быть копия таможенной декларации. А еще стоит потребовать от продавца сервисную книжку с отметками о прохождении регулярного техобслуживания, особенно, если авто до сих пор на гарантии.

Если продаваемое авто уже снято с учета, то у владельца обязательно должна быть учетная карточка (в нее делается запись после проведения сделки), квитанция об уплате транспортного сбора и справка из МРЭО о том, что машина не находится в угоне, а номера агрегатов (кузова, мотора и т. д.) -- не поддельные.

Чтобы подстраховаться, покупатель может сам через любого нотариуса сделать запрос в инфоцентр Министерства юстиции о том, не находится ли машина взалоге у банка (это стоит 34 грн.).

Нередки ситуации, когда продаются машины, купленные ранее по генеральной доверенности (об этой схеме -- ниже), однако юристы считают продажу машины, не зарегистрированной на продавца, одной из самых популярных афер, и «Деньги» с ними полностью согласны.

Риски доверия

Самый привлекательный, на первый взгляд, способ приобрести подержанное авто -- через оформление генеральной доверенности. Только вот доверенность не дает покупателю права собственности на машину, а лишь позволяет пользоваться ею какое-то время (максимум 10 лет). Но при этом документ помогает изрядно сэкономить на уплате налогов и постановке на учет в ГАИ. Ведь сделка по купле-продаже фактически не проводится: продавец не оплачивает подоходный налог, и автомобиль не нужно снимать с учета и регистрировать на покупателя. При этом стоимость оформления «генералки» -- всего 250-500 грн.

Впрочем, экономия может обернуться неприятностями. «Чтобы у «покупателя» отобрали машину, «продавцу» достаточно написать заявление в милицию. Жаловаться в прокуратуру или еще куда-то бессмысленно, ведь юридически доказать свои права невозможно», - говорит юрист LCF Law Group Марьяна Гармаш.

Безопасно оформлять доверенность лишь тогда, когда машину продает близкий друг или родственник. В иных случаях лучше купить автомобиль «по закону».

Купить и спать спокойно

Первый способ провести сделку по покупке авто -- через комиссионную фирму, которая оформит справку-счет. Такие «конторы» можно найти через Интернет, на авторынках и даже в автосалонах. Кстати, при комиссионной фирме уже есть эксперты, которые оценят машину.

Цена справки -- 500-2000 грн. За нее платит либо сам покупатель, либо совместно с продавцом. А уж оформив справку-счет и взяв учетную карточку (ее выдают в ГАИ при снятии авто с учета) со старым техпаспортом, можно смело отправляться в МРЭО регистрировать авто на себя. Главный риск -- отсутствие ответственности продавца, если на следующий день у авто отвалятся колеса или выпадет мотор, так как справка-счет не является договором по своей сути и ответственность сторон не предусмотрена. Кроме того, «комиссионка» не несет ответственности за факт передачи денег. Поэтому продавец обязан написать расписку, где будет четко зафиксировано: покупатель деньги передал, продавец -- принял.

Другой путь -- оформить договор купли-продажи у нотариуса. На основании этого документа ГАИ должно поставить авто на учет. Кстати, нотариус обязательно проверяет, не является ли авто кредитным. Увы, способ хоть и наименее рискованный, но и самый дорогой (см. таблицу «Способы покупки авто «с рук»).

Обычно все затраты при таком оформлении стороны делят между собой в равных частях. Кстати, договор может защищать покупателя. «В договоре купли-продажи стоит предусмотреть возврат денежных средств и уплату штрафных санкций продавцом в случае выявления при эксплуатации авто серьезных дефектов, возникших по вине предыдущего владельца, -- рекомендует управляющий партнер ЮК «Правовая гильдия «ВикториАл» Виктор Мороз. -- То же можно предусмотреть на случай возникновения проблем юридического характера». Действительно, с согласия продавца эти оговорки также можно внести в документ.

Только бдительность

Прояснив юридическую «чистоту» машины, нужно тщательно обследовать ее техническое состояние. Увы, встречаются «очень тяжелые» случаи: прежде всего, стоит остерегаться покупки авто, использовавшегося в качестве такси. Такие машины можно узнать по большому пробегу -- от 30-40 тыс. км в год, а также по изрядно «потрепанному» салону. Вторая неприятность -- покупка авто-«утопленника».

Такие машины отличаются подозрительным запахом в салоне, проблемами с электроникой, коррозией на стойках и стальных деталях. Обычно несложно распознать автомобили, побывавшие в тяжелых ДТП -- их кузов деформирован, а детали перекрашены или заменены, а также машины с «убитыми» двигателями и сильно проржавевшими кузовами. Чтобы выявить скрытые дефекты, нужно обязательно продиагностировать машину на «своем» СТО, где уж точно выявят существующие и потенциальные «болячки», а также скрытые продавцом факты: ДТП, «скрученный» пробег, требующие ремонта или замены узлы.

Нередко продавцы завышают цену из-за того, что авто -- на гарантии. С одной стороны гарантия -- это хорошо, поскольку по сервисной книжке можно видеть историю авто. Но быть на 100% уверенным, что продавец обращался только в официальный сервис, невозможно. Не исключено, что основной ремонт проводился у «дяди Васи» в гараже, и лишь техобслуживание -- у официалов. И только после полноценной диагностики на СТО можно будет свериться с сервисной книжкой и определить, насколько честен продавец.

Снизить риски при покупке б/у автомобиля можно, приобретая машину через trade-in в автосалоне. Это комфортный способ как для покупателя, так и для продавца -- автосалон выступает в роли посредника, который занимается всеми вопросами оформления. Конечно, заплатить придется на 3-10% больше, чем в случае покупки на базаре. Зато салон глубоко проверит юридическую «чистоту» автомобиля и его техническое состояние.


Способы покупки авто «с рук»

Покупка по генеральной доверенностиОформление справки-счетаЗаключение договора купли-продажиПорядок действий1. Выбрать машину; 2. Продавцу оформить доверенность на покупателя у нотариуса (250-500 грн.); 3. Передать продавцу деньги за авто под расписку.1. Продавцу снять авто с учета; 2. Покупателю вместе с продавцом обратиться в комиссионную фирму и предоставить: - паспорта обеих сторон; - старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); - идентификационный код продавца; - акт оценки автомобиля (либо провести оценку на месте); 3. Покупателю получить счет-справку (стоит 500-2000 грн.), техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Передать деньги продавцу; 5. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн.).1. продавцу снять авто с учета и провести его оценку; 2. покупателю вместе с продавцом обратиться к нотариусу и предоставить: - паспорта обеих сторон; - старый техпаспорт (с учетной карточкой, выданной в ГАИ); - идентификационный код продавца; - акт оценки автомобиля; 3. Покупателю получить свой экземпляр договора, техпаспорт авто вместе с учетной карточкой; 4. Оплатить до 5% пошлины и услуги нотариуса (до 5% суммы сделки); 5. Передать деньги продавцу; 6. Поставить авто на учет (от 2500-3000 грн.)Затраты покупателя250-500 грн.3000-5000 грн.3-5% стоимости автоПреимущества- просто, дешево и быстро; - не требует перерегистрации авто.- относительно недорого; - можно проверить «родословную» авто.- нотариус обязательно проверяет, не находится ли авто в залоге; - можно предусмотреть ответственность продавца за обман.Недостатки- покупатель не становится реальным собственником авто; - высока вероятность лишиться авто.- не предусматривает ответственности продавца за обман и скрытые дефекты; - не контролируется передача денег и авто.- сделка значительно дороже; - расторгнуть договор и вернуть деньги все равно непросто.

При покупке авто с пробегом нужно тщательно проверить его родословную через ГАИ, обследовать машину на СТО, а также избегать оформления сделки через генеральную доверенность.


Утопленники

подержанный автомобиль покупка

Автомобили, затонувшие во время наводнения в странах Западной и Центральной Европы, в ближайшее время "всплывут" на украинских авторынках.

Массовые поставки в Украину таких автомобилей могут заставить вторичный рынок снижать цены. Ожидается, что уже в сентябре на рынке появится много авто с "мокрым" прошлым.

Стихийные бедствия, прокатившиеся по странам Западной и Центральной Европы, оставили после себя большое количество "затонувших" автомобилей. Владельцы таких машин в ближайшее время получат страховые возмещения, после чего дальнейшая судьба "подмоченных" автомобилей их перестанет интересовать.

На вторичном рынке Центральной Европы и Германии уже появилось достаточно большое число предложений по продаже "затонувших" автомобилей. Продаются они по бросовым ценам, притом в наличии имеются как авто "в возрасте", так и практически новые.

По данным "AUTO-Consulting", поставками "утопленных" автомобилей уже занялись украинские перегонщики. В этой связи, в ближайшее время нужно быть предельно внимательным при выборе подержанных авто на рынках, и обязательно проверять их на предмет "купания".

Покупка затопленного автомобиля чревата последующими проблемами с электрооборудованием, быстрым развитием коррозии, гидроударом двигателя и многим другим. В то же время, грамотно высушенный "утопленник" может служить еще не один год, но в любом случае, цена такого автомобиля должна быть меньше.

Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью "сухого".

. Плохо законспирированный "утопленник", как правило, имеет "разводы" на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную "ватерлинию" в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой.

. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок. При покупке автомобиля, специалисты рекомендуют отвернуть ковер в салоне и исследовать состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу - также верный признак, что перед вами "утопленный" автомоюиль.

. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, рекомендуется проверить работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку, его (продавца) нужно заставить устранить неисправность и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие "колокольчика" при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Однако, отмечают специалисты, такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком.

При выборе автомобиля, также рекомендуется обязательно проверить несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы четко определить какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы.

. Также необходимо проверить работоспособность вентилятора охлаждения двигателя, устойчивость работы двигателя.

. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Во-первых, это состояние проволочного каркаса под сиденьями - в большинстве автомобилей он выполнен из "голого" металла, поэтому, если в салоне была вода, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Во-вторых, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов.

Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя - такие авто лучше обходить стороной.

Тем не менее, как отмечают специалисты, это далеко не все признаки, по которым можно определить "утопленника", хотя они все же позволят избежать неприятностей. Для большей достоверности рекомендуется его продиагностировать. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать.

"Грамотно" восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем "сухой", отмечают эксперты. Они также подчеркивают, что появление топленых авто на украинском рынке может сбить цены, что может произойти ориентировочно в сентябре.


Как выгодно продать подержанное авто


Он был новый, идеальный и любимый. Но теперь он устал от плохих дорог, некачественного топлива, а возможно, и пострадал от других автомобилей. Он надоел, начал артачиться. Или просто появилась возможность сменить его на новое, более дорогое и престижное авто. Что ж -- придется продавать... И тут начинаются сложности. Спрос на подержанные машины, особенно среднего класса, в несколько раз ниже предложения. Причины такого застоя просты. Во-первых, украинцы стали богаче, и, поскольку недвижимость крайне дорога, все очень активно скупают авто. Во-вторых, новую машину теперь можно получить практически без денег, ведь "добрые" банки всячески развивают автокредитование -- каждая третья гривна, потраченная украинцами на машины в 2007 году, получена в кредит.

Сейчас легко продать только совсем недорогой (до $4 тыс.) или престижный подержанный автомобиль. Опытные машины среднего класса "зависают" надолго. Так, не все готовы тратить много денег на первый автомобиль. Поэтому подержанные ВАЗы или старые-престарые иномарки пользуются стабильным спросом. Востребованность престижных автомобилей тоже объяснима. Как уже говорилось, уровень благосостояния растет, и украинцам очень нравится себя баловать. Поэтому, имея, например, $40 тыс., многие предпочтут трехлетний Mercedes-Benz E-класса новой Mazda 6. Ведь все еще силен стереотип, что новая-де машина за первый год эксплуатации теряет 10% цены. А Mercedes -- это всегда Mercedes.

Продать подержанный автомобиль среднего класса -- настоящая головная боль для владельца. Если авто стоит больше $10 тыс., значит потенциальный покупатель должен иметь эти деньги. А когда у него есть такая сумма, он уже задумывается о кредите: взяв займ на оставшиеся, допустим, $7 тыс., можно рассчитывать на очень приличный автомобильчик С-класса. А на подержанную машину банки дают кредиты с большим скрипом.

Бабло побеждает зло

"Услуга trade-in стала настолько популярной, что ее предлагают практически все более-менее успешные компании по продаже и обслуживанию автомобилей различных марок. Многие покупатели пользуются ею постоянно и уже забыли, когда самостоятельно решали проблему реализации своего авто", -- рассказывает г-н Бибик. О том, что такое trade-in, "Деньги" уже неоднократно писали. Если вкратце, это один из способов продажи автомобиля, при котором его владелец приходит в салон, выбирает себе авто, отдает салону старую машину по договорной цене, доплачивает разницу и забирает свое новое приобретение. Так ли это замечательно на самом деле? Попробуем разобраться.

"В идеале в течение трех--четырех часов вы можете пересесть из своей старой машины в новую. Все сложности, связанные со снятием с учета "бэушного" автомобиля и постановкой на учет нового, может взять на себя салон", -- обещает г-н Жовтяк. "При наличии нового автомобиля в салоне всю процедуру можно оформить в течение одного рабочего дня", -- соглашается Олег Бибик. Конечно, приехать в автосалон на старой машине, а уехать на новой намного приятнее, чем морочить себе голову самостоятельной продажей. Однако за такое удобство придется пожертвовать 10--15% стоимости продаваемой машины -- в этом "Деньгам" признался г-н Жовтяк. Кстати, дополнительная выгода продажи через trade-in -- по желанию клиента все затраты по диагностике и переоформлению авто салон может вычесть из окончательной суммы. Таким образом клиент вообще не несет никаких затрат. Услуга trade-in уже много лет популярна в развитых странах, где люди научились высоко ценить собственное время.

Желающие купить новый автомобиль в кредит могут "напрячь" менеджеров автосалона и этим -- подготовка документов, состыковка банковских и клиентских денег в карманах автосалона свершится для клиента относительно просто. Но у trade-in не одни только преимущества. Во-первых, автосалоны выставляют определенные, хотя и демократичные требования к машине. "В trade-in принимаются автомобили любых марок не старше 1990 года выпуска", -- поведали "Деньгам" в "Киа Моторс Украина". А в автоцентре VW "Атлант-М Днепровская набережная" примут машину только в том случае, если она не старше шести лет.

Волки сыты, овцы целы -- пастуху вечная память

Тем не менее, trade-in нельзя считать полноценным путем продажи автомобиля, ведь у салона необходимо что-то купить взамен. Если просто хочется сбросить с себя все проблемы, связанные с продажей авто, следует воспользоваться услугой "Комиссионная площадка". "Это вариант продажи автомобиля, при котором за 5% суммы сделки вы поручаете поиск покупателя на ваш автомобиль соответствующей организации, имеющей лицензию на торговлю транспортными средствами посредством заключения договора комиссии или поручения", -- рассказывает Федор Жовтяк.

Так что за комиссионной площадкой не заржавеет!JНо и у этого метода есть недостатки: многие автосалоны принимают на комиссионную площадку ТОЛЬКО ТЕ машины, которые куплены у этого автосалона. А еще непонятно, когда машина продастся: она может "уйти" в тот же день, а может "зависнуть" на пару месяцев. В большинстве случаев комиссионные машины уходят достаточно быстро -- у салонов есть хитрый способ их реализации. Когда потенциальный покупатель приходит смотреть себе машину и вдруг выясняет, что новый транспорт слишком дорог, продавец берет его под белы рученьки и ведет к подержанным авто -- а что, машины той же марки, из того же автосалона, на руки выдаются результаты диагностики. Кстати, "Деньгам" известны случаи, когда человек приходил в автосалон за новым автомобилем определенной модели, а уезжал на подержанном авто, но классом выше.

Как продавать?


Преимущества и недостатки разных способов продажи авто

СпособПреимуществаНедостаткиСамостоятельно-- Возможность продать машину по рыночной цене; -- теоретически, таким способом можно продать любую машину; -- наиболее доступные, а также престижные подержанные автомобили продать не составит труда-- Большой риск мошенничества; -- невозможность подгадать со сроками -- машина может «уйти» сразу или «зависнуть» на несколько месяцев; -- перекупщики могут «сбить» до 30% стоимости автоЧерез trade-in-- Поменять старый автомобиль на новый можно в течение одного дня; -- отсутствие рисков мошенничества и полное невмешательство клиента в процесс переоформления; -- метод удобен при покупке нового автомобиля в кредит-- Автосалон предложит за машину на 10--15% меньше ее рыночной стоимости; -- автомобиль должен соответствовать определенным требованиям; -- воспользоваться этой услугой можно только в случае покупки в салоне нового автомобиляЧерез комиссионную площадку-- Процессом занимаются профессиональные продавцы; -- автосалон сам заинтересован продать машину клиента как можно дороже, поскольку получает комиссионные; -- абсолютная надежность-- Стоимость услуг автосалона составляет 5%, другие случаи определяются договором; -- срок продажи непредсказуем; -- большинство автосалонов принимают на реализацию только «свои» машины

Всплытие покажет

Стоит ли опасаться наплыва автомобилей из пострадавших от наводнения регионов Европы? И как распознать "подмоченную" машинку? "Деньги" выяснили.

Недавно по Европе прокатились стихийные бедствия. Из-за наводнений в некоторых странах под воду ушли тысячи автомобилей, с которыми владельцы, получившие страховку, захотят распрощаться. Европейцы отдают такие авто по бросовым ценам. А после наведения незначительного марафета эти машины становятся вполне презентабельными, и их можно продать уже по рыночной стоимости.

В 2002 году, когда Европа, как и сейчас, страдала от наводнений, Украина стала рынком сбыта автомобилей-"утопленников". Теоретически, машины с "подмоченной" репутацией могут приехать к нам и сейчас. Но в этом году в Украине сильно увеличилась пошлина на ввоз подержанных автомобилей. Например, при первичной регистрации транспортного средства не старше восьми лет с объемом двигателя 2,5 л придется заплатить сбор 750 грн., за новый автомобиль с таким же объемом двигателя -- 625 грн. Сами украинцы увлеклись приобретением новых машин, поэтому "утопленников" стоит ждать не от перекупщиков. Исполнительный директор Всеукраинского объединения торговцев транспортными средствами Александр Абаринов уверен, что "утопленники" в Украине будут обязательно, но только новые: "В Европе получат страховые, а машины сбросят на дилеров в Украине. Те осуществят хорошую предпродажную подготовку и продадут по чуть меньшей цене, например, устроив "акцию". На рынок в целом это не повлияет, ведь от стихии пострадало только побережье -- Гамбург, Росток, так что в воду попало немного машин".Но даже если их будет немного, нарваться на такую машину не слишком приятно. В идеале, перед покупкой необходимо провести полную диагностику машины на специальном оборудовании -- только так можно выяснить наверняка, "купался" автомобиль или нет.

Однако есть и первичные признаки того, что автомобиль тонул, которые можно распознать невооруженным глазом. Для начала нужно осмотреть всю оптику: фары, фонари и поворотники. С внутренней стороны на них не должно быть конденсата или следов от воды.Также внимания заслуживает обивка салона и багажника. Естественно, перед продажей автомобиль почистят, однако не все следы можно скрыть. Во-первых, в салоне "утопленника" стоит неприятный концентрированный запах сырости и гнили. Во-вторых, в труднодоступных местах могут остаться следы воды -- на полу под ковриками, с внутренней стороны карты двери и в багажнике. Нужно присмотреться и к наполнению обивки -- если материал "скатался", нужно подыскивать другую машинку.

Любые неполадки с электроникой -- плохой знак, а рассказы о неисправных датчиках -- ложь. Перед продажей автомобиль специально готовят и меняют все датчики, ведь это очень просто. Эксперты уверяют, что после "купания" ухудшаются также свойства шумоизоляции. Впрочем, не всегда "утопленник" -- это плохо. Но такие автомобили обязательно должны продаваться дешевле своих "некупавшихся" собратьев, а потенциальный покупатель имеет право знать, что берет.

Владимир Акулов, специалист по продаже автомобилей по программе trade-in ДП "Автотрейдинг-Центр": -- Оценка старого авто -- для того, чтобы использовать вырученные от его продажи деньги в качестве первого взноса при покупке новой машины, -- происходит в несколько этапов. Первый этап -- это осмотр специалистами на СТО и выявление дефектов, возникших в процессе эксплуатации, оценка стоимости устранения данных дефектов. Второй этап -- это оценка рыночной стоимости данного автомобиля согласно перечню выявленных дефектов. Покупателю останется оплатить разницу между стоимостью нового авто и оценочной стоимостью авто, бывшего в эксплуатации. Так что схема trade-in, в первую очередь, экономит время и нервы покупателя. Нет необходимости ехать на рынок и терять свое драгоценное свободное время. К тому же сложно реализовать автомобиль с дефектами, возникшими в процессе эксплуатации, -- их необходимо устранить перед тем, как выехать на рынок, а это тоже дополнительные затраты. Снятие авто с регистрации, оформление договора купли--продажи, очереди в МРЭО и остальные прелести -- от них мы избавляем наших клиентов при покупке нового авто в обмен на старое.


Вывод


Подержанные автомобили в нашей стране занимают не менее 66% всего авторынка, то есть в два раза больше объёмов реализации новых автомобилей. Только на крупнейших сайтах с объявлениями в актуальном состоянии находятся от 300 до 400 тысяч предложений. Эти цифры не включают авторынки и внесетевые инструменты продаж через газету или соседу. При этом продажи новых авто едва переваливают за отметку в 200 тысяч штук в год. Огромный кусок рынка плохо регулируется, не охвачен финансовыми услугами, лишён гарантий и внешне выглядит дико. Оказываемая некоторыми салонами услуга Trade-In скорее исключение, чем тенденция.

Вторичный рынок не кредитуется банками и финансовыми организациями в должном объёме. Эксперты сходятся во мнении, что отсутствие массового кредитования автомобилей с пробегом негативно сказывается на развитии экономики страны.

Подержанный автомобиль - большой риск для покупателя. Кроме технического состояния, которое как-то можно проверить, не всегда известна криминальная чистота приобретаемого авто и история его эксплуатации. Салонная продажа подержанных, проверенных по всем параметрам автомобилей с гарантией смогла бы открыть новые перспективы как перед финансовыми так и перед сервисными структурами - банки получили бы новых кредиторов, а официальные ремонтники новых клиентов.

Опять же, большая часть сделок вторичного рынка проходит мимо государства и налоговой. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, упрощены или отменены некоторые платежи при смене владельца автомобиля. Потенциал рынка огромен, но и риски не малые. Кредитование и выдача гарантий на поддержанные авто нуждается в дополнительных инструментах в том числе и со стороны законодательства, но финансисты и салоны в любом случае заинтересованы в легализации рынка подержанных авто.


Источник: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=659089


Свищ на кишечнике после заправки стомы